Основы трехмерной графики и ее отличия от двухмерной. Отличия пакета 3ds max от других аналогичных и сходства с ними. Порядок работы над типичным 3D-проектом.
Базовые сведения о 3ds max.
Интерфейс 3ds max. Понятия окна проекции. Навигация в окнах проекций. Настройка рабочей среды проекта. Понятие объекта 3ds max. Суть сеточных моделей. Создание примитивов.
Основы работы со сплайнами
Суть сплайнов. Создание сплайнов. Модификатор Extrude – создание 3D-объектов из сплайнов. . (создание «кованых» объектов) Сохранение выделенного объекта (создание библиотек).
Дополнительные средства 3ds max.
Сетки – основные и автоматические. Использование привязок. Операции над группами – создание, открытие, закрытие.
Скрытие и замораживание объектов.
Трансформации и сложение-вычитание объектов.
Простые трансформации – перемещение, вращение, масштабирование. Точные трансформации. Сложные трансформации – создание массивов, снимков, зеркальных копий. Булевские операции.
Модификаторы.
Суть работы с модификаторами. Стек модификаторов.
Сплайны в 3ds max.
Подобъекты форм. Создание комбинированных объектов из сплайнов и примитивов. Редактирование сплайнов (Editable spline). Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов. Extrude – выдавливание. Lathe – поворот вокруг оси. Bevel – выдавливание с фаской. Bevel Profile – выдавливание, с определенным профилем. Практические примеры применения данных модификаторов.
Редактирование сеточных объектов на различных уровнях.
Работа с объектами Edit Mesh.
Съемочные камеры.
Съемочные камеры в 3ds Max 2013. Применение камер на конкретных примерах.
10-16. V - ray
Основы освещения и рендеринга. Знакомство с возможностями системы.
Принципы распространения света в реальном мире и его моделирование на компьютере в 3d-программах. Суть визуализации. Визуализация ознакомительной сцены с целью знакомства с возможностями V-ray.
12-13. Установка и настройка источников освещения.
Основные методы установки источников света и расчёта глобального света в интерьере. Имитация солнечного света из окон. Создание и настройка источников света стандартного типа и типа VRayLight.
V-Ray Material
Универсальный материал в V-ray, способный создавать поверхности любого рода. Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах. Назначение материалов на объекты. Поиск материалов в библиотеках. Понятие проекционной карты материала. Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map. Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект.
Анимация.
Суть анимации. Понятие времени в 3ds max. Настройка времени в 3ds max. Создание и настройка ключевых кадров.
Контроллеры анимации. Ограничители анимации. Циклы анимации. Stepo.ru