Советы по составлению резюме
1. Размер резюме не должен превышать 1 лист А4. Это связано с особенностями человеческого восприятия. На рассмотрение одного резюме обычно тратится 15-20 секунд. За это время у человека сформируется первое впечатление о Вас, которое в большинстве случаев окажется и последним. За 15-20 секунд менеджер, просматривающий Ваше резюме, должен получить конкретную информацию, демонстрирующую обоснованность Ваших претензий на рабочее место.
2. С чего начать? Специальные исследования показали, что в первую очередь работодатели обращают внимание на предыдущее место работы кандидата, во вторую — на его практический опыт (трудовой стаж), в третью — на его квалификацию. С предоставления этих данных и должно начинаться Ваше резюме.
Позаботьтесь о том, чтобы информация, которую в первую очередь будет искать работодатель, содержалась в начале Вашего резюме. Чем быстрее он найдет то, что ищет, тем выше шансы, что Ваше резюме успешно преодолеет этап первичного отбора и Вы получите приглашение на собеседование. Поэтому рекомендуется подготовить, по возможности, несколько вариантов резюме.
Для этого сохраните базовый вариант в виде компьютерного файла и, по мере необходимости, вносите в него необходимые коррективы. Например, изменяйте порядок следования отдельных пунктов в списке Ваших умений и навыков, смещайте акценты и изменяйте степень детализации, — в зависимости от того, что требуется конкретному работодателю:
если Вы технический специалист, но хотите получить руководящую должность, акцентируйте внимание на управленческом опыте в Вашей трудовой биографии.
если Вы ищете рабочее место, которое в целом соответствует Вашей прошлой профессиональной деятельности, подготовьте резюме с акцентом на своих профессиональных достижениях и опыте.
если же Вы хотите устроиться на работу, которая не очень-то соответствует Вашей специальности, сместите акценты в сторону личных качеств и навыков, имеющих отношение к будущим служебным обязанностям.
Если Вы студент или выпускник учебного заведения и пока не имеете профессионального опыта — не отчаивайтесь. Вспомните свои учебные работы (диплом, курсовые работы, производственная практика, общественные проекты, в которых Вы принимали участие и т.д.). Не забудьте указать, какую именно работу Вы выполняли во время обучения. Побольше конкретной информации. Постарайтесь показать себя человеком, который уже имеет опыт и свои наработки.
При оформлении резюме в печатном виде используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов.
Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: "устроил", "организовал", "наладил" и проч. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье.
Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются».
3. Шаблон резюме. Резюме не имеет строго шаблона, тем не менее рассмотрим основные блоки информации, часто используемые в резюме.
1. Личные данные:
Фамилия Имя Отчество, пишутся полностью.
Дата рождения, можно с указанием полных лет в скобках. При прочих равных условиях предпочтение отдается кандидату в возрасте от 25 до 35 лет
Адрес места жительства. Достаточно указать город и район проживания.
Контактная информация. Укажите 1-2 номера телефона с указанием типа связи (сотовый, домашний, рабочий) и периодом времени для звонка.
2. Цель резюме. Указание должности, на которую Вы претендуете. Конечно, возможно указание нескольких смежных должностей, но крайне рекомендуется для каждой составлять свое резюме.
3. Образование. В обратном порядке (т.е. начиная с последнего места учебы) по следующей схеме:
Дата поступления – дата окончания.
Наименование учебного заведения, факультет.
Полученная специальность, по диплому.
4. Опыт работы. В обратном порядке (т.е. начиная с последнего места работы) по схеме:
Дата приема – дата увольнения.
Название фирмы, ее сфера деятельности.
Название Вашей должности, если были – количество подчиненных
Описание Ваших функциональных обязанностей, уровень полномочий.
5. Дополнительное образование (если есть) – курсы, семинары, тренинги и т.п., по схеме:
Дата начала, количество часов или дата окончания.
Название учебного заведения.
Тематика образования.
Полученная специальность.
6. Требования к новому месту работы:
Сфера деятельности.
Минимальная зарплата.
График работы.
7. Дополнительные навыки и умения. Уровень знания ПК, степень владения иностранными языками, наличие водительских прав, автомобиля и т.д. Указывается, то, что как Вам кажется необходимо для конкретной вакансии.
8. Профессиональные достижения.
9. Личные качества. Укажите несколько, отличающих Вас от других, личностных черт, помогающих достичь нужных результатов в работе.
Вместе с резюме, часто пишется сопроводительное письмо. Оно не должно быть слишком длинным, половина страницы более чем достаточно. Ваша цель вызвать к себе интерес, проявить свои коммуникативные и деловые качества. В письме обязательно укажите позицию, на которую Вы претендуете, кратко опишите себя, можно указать источник информации, из которого Вы узнали о вакансии. Если Вы отправляете сопроводительное письмо по электронной почте, пожалуйста, не забудьте прикрепить резюме.
|